FRHC
64,53 0,72 (1,13%)
S&P 500
4455,56 7,08 (0,16%)
Dow Jones
34799,52 37,03 (0,11%)
Nasdaq
15330,62 19,14 (0,13%)
Moex
4052,14 21,16 (0,52%)
Kase
3375,98 -9,48 (-0,28%)
USD/RUB
72,72 -0,12 (-0,16%)

Влияние на розничные сети

Минимальной заработной платы в США с 2009 года составляет $7,25 в час, то есть около $15 тыс. в год при 40-часовой рабочей неделе. Байден выступает за увеличение минимальной заработной платы до $15 в час к 2026 году. Это привело бы к росту издержек некоторых компаний розничной торговли, где работают сотни тысяч сотрудников.
Поделиться

В 2019 году около 1,6 млн сотрудников (1,9% от всех на почасовой оплате) платили минимальную зарплату или даже меньше. По данным Congressional Budget Office (CBO), в результате реформы порядка 17 млн сотрудников смогут получать $15 в час, а еще 10 млн сотрудников, которым на сегодня платят чуть больше $15 в час, могут рассчитывать на повышение этой суммы. В то же время в связи с увеличением издержек компаний и необходимостью их оптимизировать работы могут лишиться до 3,7 млн американцев.

На данный момент в 21 штате минимальная почасовая зарплата составляет $7,25 в час, в остальных она колеблется от $7,5 до $11,99. В Калифорнии и Вашингтоне зарплата начинается от $12 в час. Семь штатов планируют увеличить размер минимального оклада до $15 в час в течение нескольких лет. В ряде других штатов таких планов не строят, опасаясь роста безработицы. Основания для этих опасений вполне реальны. При увеличении оклада до $12 в час к 2025 году, согласно расчетам CBO, порядка 300 тыс. американцев попадут под сокращение. В то же время более 5 млн сотрудников будут получать больше. Если минимальная зарплата поднимется даже до $10 в час, CBO прогнозирует минимальные изменения безработицы с повышением оклада примерно у 1,5 млн сотрудников.

При развитии любого сценария резкого увеличения минимальной оплаты не последует, и компании будут последовательно повышать оклады, корректируя свои издержки. В случае принятия закона стоит ожидать постепенного роста минимальной ставки оплаты труда до $15 в час на горизонте пяти лет.

Ключевые факторы, которые позитивно повлияли на розничные сети после начала пандемии:

Совокупность факторов также позитивно сказалась на рентабельности чистой прибыли ретейлеров. Среднее значение составляет около 2,7%, и это максимум за последние семь лет. Для крупных представителей розницы это значит, что в случае принятия закона о повышении минимальной платы, у них будет достаточно ресурсов и времени, чтобы удовлетворить требованиям нового закона. Более того, такие крупные ретейлеры, как Target, на протяжении последних лет постепенно увеличивали минимальный оклад сотрудникам при сохранении стабильной динамики рентабельности по чистой прибыли около 4% и прогнозе повышения показателя до 5% в 2020-2021 году.

Лидеры розничного сектора Walmart (WMT) и Target (TGT) уже ввели новые стандарты оплаты труда и повысили минимальный оклад до $15 в час. Например, более 165 тыс. сотрудников Walmart уже сейчас получают минимум $15 в час, для управляющих низшего звена оклад повышен до $21 в час, а в некоторых крупных магазинах — до $30. Новые изменения произошли в рамках программы реструктуризации и повышения квалификации, на которую компания также инвестировала $1,1 млрд в виде бонусов своим сотрудникам.

С июля 2020 года более 350 тыс. сотрудников Target (TGT) начали получать минимум $15 в час. В период пандемии компания выплатила $200 каждому сотруднику как дополнительное вознаграждение. Тем не менее в индустрии существует ряд крупных работодателей, например McDonald’s (MCD) и Starbucks (SBUX), которые в среднем платят $10 и $11,5 в час соответственно по позициям начального уровня.

В случае принятия закона о повышении минимальной оплаты труда, самым вероятным сценарием будет рост цен в сетях фастфуда, что спровоцирует уменьшение покупательской способности. McDonald’s принадлежит около 44% от общего количества ресторанов сети, остальные работают по модели франчайзинга. На горизонте пяти лет мы ожидаем открытия новых точек и появления все новых франчайзи. Компании продолжат сокращать штат в связи с увеличением автоматизации и роботизации бизнес-процессов. Если минимальная почасовая зарплата будет увеличиваться на $1,25 каждый год с 2022-го по 2025-й, операционные издержки вырастут на $183 млн уже в 2022 году.

Уменьшение издержек будет обусловлено увеличением числа франчайзи партнеров и повышением автоматизации. По нашим расчетам, к 2025-му расходы могут составить меньше $154 млн. По сравнению с позитивным прогнозом роста операционной прибыли с $8,4 млрд до $9,5 млрд за 2022-2025 годы, это не должно оказать серьезного влияния на деятельность компании, так как в среднем доля новых издержек будет равняться примерно 1,9% операционной прибыли в год.

Наиболее заметным снижение расходов будет для финансовых показателей Starbucks, так как доля ресторанов в собственном управлении у этой сети превышает 80%. Компания выплачивает в среднем около $11,5 в час. При этом влияние новых законодательных норм для Starbucks будет более существенным по сравнению с McDonald’s, у которого в штате 350 тыс., а к 2025 году число сотрудников может вырасти до 360 тыс. Расходы на повышение минимального оклада ориентировочно составят $417 млн в 2022-м и вырастут до $435 млн к 2025 году. Несмотря на прогнозируемое увеличение операционной прибыли с CAGR 7,46% с $5,39 млрд до $7,19 млрд к 2025 году, доля влияния новых издержек к операционной прибыли будет составлять 6-7,7% в зависимости от года. Это способно привести к существенному понижению операционной рентабельности компании и замедлению экспансии. Вместе с тем необходимость платить сотрудникам больше стимулирует внедрение автоматизации, чтобы минимизировать расширение штата.

Выводы
Поделиться

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Влияние на энергетический сектор

Одна из главный целей команды нового президента – сократить до нуля выбросы углекислого газа в электроэнергетическом секторе к 2035 году.

Влияние на акции IT-гигантов

Практика ограничений в отношении ИТ-компаний только в стадии формирования. Мы полагаем, что наиболее вероятным сценарием регулирования ИТ-гигантов будут ограничения, связанные с покупками новых компаний в существующих бизнес-сегментах, штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

Влияние на сектор здравоохранения

Предвыборные программы демократов и республиканцев предполагали отмену оговорки о невмешательстве в ценообразование рецептурных препаратов.


Влияние на студенческие кредиты

По состоянию на третий квартал 2020 года, накопившаяся сумма студенческих кредитов в США перевалила за отметку $1,70 трлн. Этот объем превышает общую задолженность нации по автокредитам и кредитным картам.

Влияние на финансовое регулирование

Усиление федерального надзора и регулирования финансового сектора вполне возможно, если Байден назначит прогрессивных лидеров на ключевые должности в регуляторных органах, таких как OCC, CFPB и FDIC, а также ФРС.

Влияние на оборонную промышленность

Байден не выступает за резкое сокращение бюджета обороны. Согласно его заявлениям, оборонный сектор ожидает изменение приоритетов в некоторых направлениях.


Влияние на рынок жилья

Еще одним важным пунктом в программе Джо Байдена является изменение рынка жилья. В него планируется инвестировать $640 млрд в течение 10 лет. Должно быть построено более 400 тыс. домов для обеспечения жильем бездомных.

Влияние на индустрию каннабиса

Потенциальное принятие закона MORE Act поможет легализовать производство и продажу каннабиса на федеральном уровне в США.

Соблюдение вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Политика конфиденциальности

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т. д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.

Время от времени мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.

Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг, предоставляемых нами, и предоставления вам рекомендаций относительно наших услуг.

Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от вас информацию третьим лицам.

Исключения:

В случае, если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас, если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

ЗАКРЫТЬ